Помогу детям !!! Благотворительный фонд

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Помогу детям !!! Благотворительный фонд » Реабилитация инвалидов » Методы, упражнения и игры на развитие интеллекта.


Методы, упражнения и игры на развитие интеллекта.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Методы, упражнения и игры на развитие интеллекта.
Зачастую при диагнозах: дцп и органическое поражение мозга у детей утрачен интеллект. У одних в меньшей степени, у других в большей. Применение упражнений по лечебной физкультуре и упражнений (игр)на развитие интеллекта, должно идти рука об руку. Ведь если ребенок сможет хорошо перемещаться, но совсем не будет понимать куда ему идти, каким образом применить то, что он стал уметь двигаться (ходить), то родителям придется ходить "хвостиком" за своим чадом, чтобы подстраховать от возможных опасностей. Развивающие интеллект упражнения (игры) направлены на то, чтобы заставить ребенка размышлять, проявлять реакции, производить ответные действия. Нам родителям иногда нужно 10 раз сделать или сказать, чтобы ребенок понял, иногда 1000 раз. Порой может показаться, что занятия бессмысленны и ребенок все равно не может понять, не реагирует, не отвечает, но это не правда, это всего лишь значит, что нужно продолжать и продолжать и вашему ребенку требуется большее количество повторений.

0

2

Мозг растет благодаря использованию

Мозг растет и развивается исключительно благодаря его использованию. Чем чаще используются сенсорные и двигательные окончания мозга в данный момент времени, тем больший объем занимает мозг в процессе своего роста. В этом смысле рост мозга ничем не отличается от роста мышечной массы.
На животных было проведено множество блестящих нейрохирургических экспериментов, которые подтвердили эти утверждения. Самыми выдающимися из таких экспериментов были опыты Бориса Клосовского полувековой давности, Дэвида Креча относительно недавно, и Мариана Даймонда, которые проводятся и в настоящее время В своем институте мы работали с тысячами детей и лично убедились в справедливости выводов из опытов на животных по отношению к человеческим существам.
Мозг растет благодаря его использованию, поскольку функция определяет структуру. (А при отсутствии функции отсутствует и структура.)
Насколько быстро на смену беспорядочным и бесцельным движениям рук и ног придут движения осмысленные, будет зависеть от того, насколько быстро и успешно разовьется мускулатура, необходимая для таких движений. Но самое важное - это будет зависеть от того, насколько быстро разовьются сенсорный и моторный разделы мозга, которые контролируют такие движения.
В свою очередь это результат того, как часто ребенок будет получать возможность двигаться. Самое важное и удивительное состоит в том, что чем раньше ребенок начал двигаться, получив для этого все возможности, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя перейти к следующей, более высокой стадии.

Трагической иллюстрацией на этот счет послужил пример одного несчастного ребенка психически больных родителей, которые приковали его к постели на чердаке. В таком состоянии он находился несколько лет, а когда его наконец освободили, то речевые, интеллектуальные и физические способности этого ребенка оказались абсолютно неразвиты.

Недавно стало известно об одной девятилетней девочке, которую родители всю ее жизнь продержали в туалете. Девочка не только не могла говорить и была идиоткой, но и физическое ее развитие осталось на уровне двухлетнего ребенка. Не потому ее заперли в туалете, что была идиоткой - она стала идиоткой потому, что была заперта в туалете! Здоровые родители не приковывают своих детей к постели, даже если они рождаются идиотами. Они пытаются их вылечить.

От зачатия и до момента рождения мозг растет с поразительной скоростью, эта скорость остается гигантской и в возрасте от рождения и до тридцати месяцев, после чего, вплоть до шестилетнего возраста, продолжает быть достаточно большой и лишь потом резко замедляется.

Отсюда легко понять, что от рождения и до шести лет, в течение каждого последующего месяца мозг прирастает медленнее, чем в течение предыдущего. Стоит ли говорить о том, что самые ранние моменты жизни являются в этом отношении и самыми ценными.

Как же родители могут убедиться в том, что их малыши имеют наилучшие возможности как можно раньше и как можно чаще пользоваться своими способностями?

То, насколько быстро новорожденный научится двигать руками и ногами и перейдет к следующей стадии развития подвижности, зависит от того, какими возможностями для движения он обладал, пока еще ползал по полу.

Чем чаще мы будем позволять ползать своему новорожденному, тем быстрее он будет развиваться, тем быстрее будет расти его мозг. Ведь он растет только в процессе использования.

И ЭТА ИСТИНА ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ИСТИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ СЕМИ СТАДИЙ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.

Поняв эту истину, тысячи родителей на всем земное шаре сумели предоставить своим детям наилучшие возможности для роста мозга, а тем самым усилили их интеллект.

Как же они этого добились? Довольно просто - клали своих детей на пол чаще, и оставляли их там дольше, чем это делали другие родители.

Чем меньше времени ребенок находится на полу, тем труднее ему двигаться. Эта проблема усложняется и тем обстоятельством, что новорожденные быстро набирают вес. Прикинув это в цифрах, вы поневоле удивитесь. Как правило, уже через два месяца после рождения, нормальный малыш весит на 1200 граммов больше, чем при рождении, что составляет примерно 34 % от его первоначального веса.

Представьте, что нормальная женщина, весящая примерно 57 килограммов, за два месяца потолстеет на 20 килограмм и достигнет веса в 77 кг! Как бы она себя чувствовала и насколько легко бы двигалась?

Согласно нашей культурной традиции, толстый ребенок - это здоровый ребенок. Однако наши институтские дети, имея все возможности для движения, большие и тяжелые, но ни в коем случае не толстые. Потрогайте такого ребенка за руку или за ногу и вы ощутите мускулы. Они постоянно двигаются, поэтому материнское молоко превращается не в жир, а в мышцы. А в результате получаются красивые и способные дети.

И ничего страшного не было бы в том, если бы новорожденный проводил на полу все двадцать четыре часа в сутки. Напротив, это было бы только замечательно.

Арнольд Геселл, изучающий младенцев, недавно изрек такую истину: "Пол - это атлетический манеж для ребенка". Хорошо сказано. Он считал пол главным средством для максимального физического развития ребенка, однако самое главное состоит в том, что в результате этого растет мозг и ребенок развивается быстрее.

И особенно важно, чтобы ребенок получал возможность двигаться сразу с момента рождения. В нашем институте мы учим матерей сразу после рождения класть своих детей себе на живот, как это делают эскимоски. Благодаря этому ребенок начинает свой первый путь по теплому и гладкому материнскому животу, перебираясь к ее груди. Дюжина матерей рассказала нам о том удовольствии, которое они испытывали, наблюдая за перемещениями своего новорожденного.

Этот процесс не такой удивительный, как кажется. Уже через восемь недель зародыш обладает хорошо сформировавшимися конечностями. И он начинает ими шевелить, "плавая" в материнской утробе. Не позднее четырех, четырех с половиной месяцев после зачатия, матери начинают ощущать шевеления своего ребенка.

И матери знают, что с каждым новым днем эти шевеления становятся все заметнее. Более того, матери даже начинают жаловаться на своего ребенка за то, что он "толкнул" ее там и "ударил" здесь. Однако и они, и их мужья любят прикладывать руки к животу, чтобы ощутить эти движения ребенка, который как бы просится наружу.

В момент рождения дети уже тренировались в ползании в течение семи месяцев! Все эти внутриутробные движения рук и ног приводят к тому, что ребенок уже в момент рождения начинает двигаться. Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяет осуществлять движение сразу по выходу на свет. Просто пренатальное движение плавно переходит в постнатальное!

Разумеется, предоставить новорожденному возможность двигаться сразу после рождения, это не так просто как кажется. Положить его на материнский живот - это самое простое дело.

Несмотря на то, что сейчас это рекомендуют и многие акушеры, но если вы рожаете в больнице, у вас может появиться немало сложностей. Все медсестры, как сговорились держать новорожденных поблизости от себя и класть их на спину в детской комнате. Они же так любят детей! Поэтому вам придется приложить немало усилий, чтобы перехитрить этих любвеобильных медсестер.

Факт состоит в том, что дети рождаются уже готовые двигаться. Чем скорее они начнут применять свои способности, тем быстрее будут развиваться. Но чем больше дней будет потеряно для движения, тем труднее им придется в дальнейшем.

А теперь давайте посмотрим, каким образом предоставить своему новорожденному идеальную возможность для движения и тем самым начать развивать его мозг с помощью трех сенсорных и трех моторных окончаний...

Такая идеальная возможность выражается тремя словами:
частота,
интенсивность,
продолжительность.
Частота: Сколько раз в течение дня вы даете ему возможность двигаться.
Интенсивность: С точки зрения подвижности это означает - как далеко он может уползти; с точки зрения мануальных навыков - какой вес он способен выдерживать; с точки зрения баланса - насколько энергично он занимается тем или иным видом деятельности.
Продолжительность: Сколько времени он занимается тем или иным видом деятельности.
Смотрите насколько разумны и естественны эти рецепты достижения физического совершенства. Занимайтесь с ребенком всем, чем вы занимаетесь ради его физического развития, увеличивая при этом частоту, интенсивность и продолжительность - и вскоре вы получите физически совершенного ребенка.
информация с портала
http://www.kid.ru/rebenok/index.php

ссылка на книгу Глена Домана Гармоничное развитие ребенка

0

3

Заставляем мозг работать по методу Домана

Доман написал замечательную книгу "Что делать если у вашего ребенка повреждения мозга". В ней описано, что он предлагает, чтобы мозг наших детей стал лучше функционировать. Эта книга увесистая, более трех сот страниц и её будет очень интересно читать родителям, у которых есть детки с подобной проблемой, но сразу возьмите фломастер, потому что интересных строк будет много и чтобы не потерять информацию, её необходимо будет подчеркивать. Я хочу поделиться с вами, каким образом я начала заниматься с ребенком, используя этот метод. Из небольших картонок (размер 16,5 на 19,5) я сделала карточки Домана. Для детей с поражением мозга рисунки на этих карточках должны быть черного цвета, мозг лучше реагирует. Что я изобразила на них: фигуры (треугольник, квадрат, овал, круг)- на одной карточке одна фигура; математику (по центру одной карточки рисуем один черный кружок диаметром 2 см, на второй карточке рисуем два кружка, на третьей - три, далее четыре и пять); пишем простые слова крупно (например: на одной карточке - мама, на второй - папа, далее - нос, глаз ) главное, чтобы слова были простые, короткие и написанные черным цветом и крупно. Ну, для начала хватит. Показываем эти карточки ребенку, друг за другом, быстро (примерно по 2 сек на показ одной карточки) и проговариваем то, что мы показываем. Для начала надо взять пять карточек одной тематики, например: математика. Показывая карточку с одним кружком проговаривать: "один", показывая карточку с двумя кружками, надо проговаривать:"два" и так далее. Неделю мы показываем ребенку только эти карточки, как можно чаще в течении дня. Занятия должны быть очень короткими, но частыми. Смысл не в том, чтобы ребенок запомнил, а в том, чтобы тормошить мозг новой информацией, цветом и формой и заставлять его работать. Раз в неделю мы меняем одну карточку на новую, например заменим карточку с одним кружком (один), на карточку с треугольником или любую другую. Ваш ребенок не фокусирует взгляд на карточке? Это не так важно. Главное чтобы он хоть чуть-чуть её заметил, этого достаточно для занятий.
В дальнейшем можно будет добавлять карточки с разной тематикой (овощи, предметы быта...)

0


Вы здесь » Помогу детям !!! Благотворительный фонд » Реабилитация инвалидов » Методы, упражнения и игры на развитие интеллекта.